100% натуральная органическая арома-фитопродукция

Уровни взаимодействия человека с растительным миром

25.02.2021 Арома-фитопсихология

Уровни взаимодействия человека с растительным миром

Л.И. Брайко, к. психол. н., вице-президент КАНОН, член-корр. НАНО руководитель ноосферного предприятия «Арома-Фиолет»
Крым, Ялта.

Источник:

Брайко Л.И. Уровни взаимодействия человека с растительным миром. / Законы Мира воплощая: Ноосферная наука, образование, воспитание. / Сб. статей участников I и II Международных фестивалей природосообразных технологий «Крымская ноосфериана». Севастополь, 2013. С. 37-45.

Содержание:

I. Элементарный (физический) уровень взаимодействия человека с растительным миром

II. Энергетический уровень взаимодействия человека с растительным миром

III. Информационно-интеллектуальный уровень взаимодействия человека с растительным миром

IV. Творческий уровень взаимодействия человека с растительным миром


Арома-фитопсихология как наука впервые представлена в наших работах, а потому в ней поднимается множество вопросов, освещающих этот предмет с разных точек зрения. Мы уже писали, что целью этой науки является более чуткое, заботливое отношение к природе, к растительному миру нашей планеты. Без такого отношения к ней человек не может стать гармоничной личностью и в результате оказывается незащищённым от природных стихий, инфекционных заболеваний.

В работах по арома-фитопсихологии мы основное внимание уделяем методам и технологиям, раскрывающим высший потенциал человека, а также способствующим сохранению и процветанию растительной жизни на Земле [6-9].

В данной статье рассматривается вопрос об уровнях взаимодействия человека с растительным миром. Эта проблема тесно перекликается с проблемой развития сознания личности. Однако она должна быть рассмотрена в отдельной статье, чтобы не перегружать читателя многообразием новых для него знаний.

Рассмотрим четыре уровня взаимодействия человека с растительным миром: элементарный (физический), энергетический (эмоционально-чувственный), информационно-интеллектуальный и творческий (интегрирующий). При этом используем прогрессивные понятия, принятые в современной психологии и отвечающие требованию целостного подхода к системе «человек» [1-5, 10-13]:

  • Уровни самосознания системы «человек»;
  • Гомеостаз структурно-фунциональной психики человека и его законы;
  • Нейронные контуры головного мозга;
  • Уровни сбережения и развития здоровья системы «человек»;
  • Уровни иммунной системы человека.

I. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ФИЗИЧЕСКИЙ) УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

Элементарный уровень взаимодействия человека с растительным миром соответствует элементарному или физическому уровню самосознания (1) (см. схему 1):

  • Отражающий биохимический гомеостаз (функциональный) структурно-фунциональной психики человека и его законы;
  • Задействующий I-й биовыживательный контур головного мозга;
  • Соответствующий биохимическому уровню здоровьесбережения человека.

Понятие «гомеостаз» в психологии и психофизиологии включает в себя «сложный набор скоординированных приспособительных (адаптационных) механизмов и реакций, направленных на компенсацию последствий, устранение или ограничение факторов, а так-же адекватных и творческих механизмов самоорганизации и реакций на трансформационные и эволюционные факторы, действующие на гомеостатические системы из внешней среды (экзогенные факторы – экзопсихика), из внутренней среды (эндогенные факторы – эндопсихика) и среды собственно психических процессов: переживаний, представлений (интро-факторы – интропсихика). При этом главная цель каждой гомеостатической системы: сохранение постоянства состава элементарных или биохимических свойств собственной внутренней среды (эндопсихики), в процессах неизбежного эволюционного изменения интропсихики и сдвигах во внешнем мире – экзопсихики. Эта цель иерархически распределена от элементарной частицы до «Высшего гомеостаза» – духовного гомеостаза» [3, с. 28].

Элементарный уровень взаимодействия человека с растительным миром предполагает инстинктивное или механическое (привычное) употребление пищевых, лекарственных, косметических и бытовых растительных средств с целью удовлетворения потребностей физического тела. К этому уровню относятся также все формы бездумного взаимодействия человека с миром растений.

Элементарный уровень взаимодействия человека с растительным миром является фундаментальным для функционирования человеческого организма и играет значительную роль в 1) биохимическом гомеостазе психики человека и 2) индивидуальном предпочтении тех или иных растительных средств:

Растительный мир содержит биологически активные вещества (витамины, органические кислоты, эфирные масла, флавоноиды, алкалоиды, гликозиды, жирные масла, кумарины, фитонциды, экдизоны, пектиновые вещества, пигменты, смолы, минеральные вещества и многие другие), необходимые для здоровья человека. Они обеспечивают биохимическую основу гармоничного развития его психики.

Даже если мы механически употребляем растительные средства, не концентрируясь на вкусе, аромате, цвете, форме растения, мы всё же подсознательно воспринимаем вкусовые, обонятельные, зрительные и другие ощущения, что даёт нашему организму правильно принять растительную информацию.

Плохо, когда растительное сырьё принимают в виде капсул, покрытых другим веществом. Эффективность таких препаратов значительно снижается. При этом, минуя ощущения вкуса и запаха, мы нарушаем генетически детерминированный, т. е. естественный процесс усвоения биологически активных веществ и исключаем из этого процесса активизацию нейроиммунноэндокринной системы [6].

Схема 1. Концептуальная модель взаимодействия человека с растительным миром (Л. И. Брайко)

Очень важную роль в гармоничной работе иммунной системы на элементарном уровне играют растительные гены.

Элементарный уровень взаимодействия человека с растительным миром очень тесно связан с индивидуальным предпочтением тех или иных растительных средств. Определенный выбор глубоко коренится в геноме индивида и зависит от бессознательного и подсознательного уровня восприятия.

Приобретённый опыт в процессе филогенеза (генетических приобретениях наших предков в результате общения с генами растительного мира) и в процессе онтогенеза (собственного индивидуального взаимодействия с растениями) неосознанно проявляется в нашем предпочтении того или иного аромата, вкуса, цвета, формы, вида и названия растений.

При этом большую роль играет биохимический гомеостаз человека, определённый типом его психофизиологической конституции.

Очень важным фактором являются архетипы растений, существующие в области подсознания людей, проживающих в той или иной местности, в тех или иных климатических условиях. Например, ощущения, полученные от употребления яблока и банана, будут значи-тельно отличаться у жителей экватора и средней полосы.

Методы арома-фитопсихологии разрабатываются с учётом элементарного уровня взаимодействия человека с растительным миром, что выражается в следующих правилах арома-фитопсихологии.

  • При использовании методов арома-фитопсихологии следует учитывать психофизиологическую конституцию человека и его индивидуальные предпочтения растительных средств.
  • Растительные средства обеспечивают биохимический гомеостаз психики человека, укрепляют иммунитет и гармонизируют биохимические процессы здоровьесбережения системы «человек».

II. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

Энергетический уровень взаимодействия человека с растительным миром соответствует эмоционально-чувственному уровню самосознания человека (2). Энергетический уровень:

  • Отражает энергетический (электромагнитный баланс «акупунктурного» поля) гомеостаз психики человека и его законы;
  • Задействует II-й эмоционально-территориальный контур головного мозга;
  • Соответствует энергетическому уровню здоровьесбережения человека.

Энергетический уровень взаимодействия человека с растительным миром практически неразрывно связан с элементарным уровнем взаимодействия, дополняя его эмоционально-чувственным восприятием, полученным посредством органов чувств, что даёт возможность разрабатывать методы влияния различных ощущений на психофизиологическое состояние человека.

В арома-фитопсихологии мы рассматриваем два фактора влияющих на эмоционально-чувственное восприятие человека, полученное посредством органов чувств, при взаимодействии с растительным миром.

Первый ‒ фоновый ‒ фактор связан непосредственно с эмоциональным состоянием человека. Яркое эмоциональное реагирование на обстоятельства, ситуации, возникающее на фоне взаимодействия с растительным миром (определённый аромат, вкус, цвет и др.), импринтируется в подсознании человека и влияет на восприятие при любом контакте с этим ароматом, вкусом, цветом и др. Почти всегда знакомые нам свойства растений несут эмоционально-чувственную окраску. Фоновый фактор всегда является субъективным и зависящим от апперцепции ‒ обусловленности восприятия от уровня организации психики человека и особенностей его личности.

Фоновый фактор энергетического уровня взаимодействия человека с растительным миром помогает нам увидеть следующие правила арома-фитопсихологии:

  • Индивидуальная эмоционально-чувственная окраска свойств растений (его вкуса, цвета, аромата, формы и т.д.) может усилить или ослабить эффективность методов арома-фитопсихологии.
  • Создание положительных эмоционально-чувственных восприятий при применении растительных средств значительно повышает эффективность методов арома-фитопсихологии.

Второй фактор ‒ эмоциогенный ‒ фактор вызывающий ту или иную эмоцию. Он хорошо изучен в древних теориях и концепциях (аюрведы, китайской и тибетской медицины и др.). К этому фактору относят вкус, цвет, аромат, форму и другие свойства растений. Например, сладкий вкус приносит удовлетворение и при избыточном употреблении увеличивает самомнение; вяжущий вкус порождает интровертность и может привести к отчуждению, страхам и тревоге; горький вкус смягчает гнев, но может вызвать печаль и неуверенность; солёный вкус усиливает жизнелюбие, порождая пристрастия; кислый вкус оживляет, пробуждает ум, но в избытке вызывает недовольство; острый вкус порождает экстравертность, усиливая раздражительность и гневливость.

Эмоциогенными являются и другие свойства растений – их цвет, аромат и т.д.

Эти древние знания послужили созданию мощных оздоровительных методик, способствующих гармонизации многих психофизиологических процессов в системе «человек» и широко используемых в настоящее время во всем мире.

Основным условием для эффективной работы этих методик является сознательная концентрация внимания на ощущениях вкуса, цвета, аромата или формы растения, что позволяет задействовать весь энергетический потенциал растения.

Эмоциогенный фактор энергетического уровня взаимодействия человека с растительным миром отражает следующее правило арома-фитопсихологии.

Целенаправленное задействование определённого аромата, вкуса, цвета, формы и т. д. растительных средств в методах арома-фитопсихологии оказывает ожидаемое воздействие на эмоционально-чувственную сферу человека, что позволяет провести прогнозирование характера возникающих эмоций и их классификацию.

Методы арома-фитопсихологии разрабатываются с учётом энергетического (эмоцио-нально-чувственного) уровня взаимодействия человека с растительным миром, что выражается в следующем правиле арома-фитопсихологии.

Сознательное задействование всех органов чувств в методах арома-фитопсихологии является первой ступенью гармонизации работы головного мозга и, соответственно, улучшения всех психофизиологических возможностей человека.

Энергетическому уровню взаимодействия человека с растительным миром соответствует также следующее правило.

Растительные средства на энергетическом уровне взаимодействия человека с растительным миром обеспечивают энергетический гомеостаз психики человека, укрепляя энергетический уровень иммунитета, способствуя гармонизации здоровьесбережения человека.

III. ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

Информационно-интеллектуальный уровень взаимодействия человека с растительным миром соответствует информационно-интеллектуальному уровню самосознания. Этот уровень взаимодействия человека с растительным миром.

  • Отражает информационный гомеостаз психики человека, обеспечивая оптимальную реакцию организма на поступающую информацию;
  • Задействует III-й времясвязующий (семантический) контур головного мозга;
  • Соответствует информационно-интеллектуальному уровню здоворьесбережения человека.

Этот уровень взаимодействия человека с растительным миром начал формироваться с зарождением наук о растениях, появлением методов сбора информации, описания, классификации и т. д., изучения физико-биохимического состава и физиологии растений, познания тайн процессов фотосинтеза и производства органических веществ из минеральной мира, в том числе при использовании энергии солнечных лучей.

Основная черта методов информационно-интеллектуального уровня взаимодействия человека с растительным миром – это концентрация внимания на знаниях о свойствах растений и их влиянии на функционирование отдельных систем и органов человека, но без учёта его целостности и психотипа.

Этот уровень взаимодействия человека с растительным миром стал доминирующим в современном мире, особенно в методах западной фитотерапии и ароматерапии.

Научные сведения о растениях применяются в пяти основных сферах взаимодействия человека с растительным миром, т. е. при их использовании:

  • В качестве продуктов питания;
  • Как источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности человека;
  • Как лекарственные средства и сырьё для получения медицинских и косметических препаратов;
  • В декоративном озеленении;
  • В охране и улучшении среды обитания.

Для развития информационно-интеллектуального уровня взаимодействия человека с растительным миром и более эффективного применения методов арома-фитопсихологии большое значение имеют современные методы анализа биохимических свойств растений.

Исследование качества и количества биологически активных веществ в составе растения, а также места их скопления определяют следующие методы анализа.

  • Люминесцентно-микроскопический анализ. Он основан на том, что биологически активные вещества, содержащиеся в растениях, дают в люминесцентном микроскопе различно окрашенные свечения. Например, алкалоиды дают жёлтую окраску, глико-зиды – оранжевую и т. д. Этот метод используют для выявления мест скопления активных веществ в тех или иных тканях растений, а интенсивность свечения указывает на бóльшую или меньшую концентрацию этих веществ.
  • Фитохимический анализ. Он предназначен для выявления качественного и количественного показателя содержания активных веществ в растениях, для чего используют химические реакции.
  • Хроматографический метод анализа. Он позволяет исследовать качественные и количественные показатели биологически активных веществ сложной смеси и основан на различии физико-химических свойств её компонентов. Этот метод получил дальнейшее развитие в виде панорамной хроматографии, что даёт более качественное определение различных питательных веществ.

Данные этих аналитических методов мы применяем для разработки методов арома-фитопсихологии. Научные знания о растениях дают нам возможность грамотно применять растительные средства в нашей жизнедеятельности, что выражается в следующих правилах арома-фитопсихологии:

Целенаправленное использование информации о свойствах растений значительно расширяет возможности арома-фитопсихологии и позволяет соотносить индивидуальные предпочтения человека с научно-обоснованной информацией о растительных средствах.

Научные данные о свойствах растений позволяют обеспечить информационный гомеостаз психики человека, укрепляя его информационно-интеллектуальный уровень иммунитета и способствуя гармонизации информационно-интеллектуального уровня здоровьесбережения человека.

IV. ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

Творческий уровень взаимодействия человека с растительным миром соответствует уровню творческой самоорганизации самоосознания человека. Творческий уровень

  • Отражает самоорганизацию творчества структурно-функциональной психики человека;
  • Задействует V нейросоматический контур головного мозга;
  • Определяет самоорганизацию здоровьесбережения человека;
  • Соотносится с интегрированной личностью.

Этот уровень взаимодействия человека с растительным миром начинается с процесса интеграции научных знаний о растениях с более ранними теориями и концепциями, основанными на энергетическом (эмоционально-чувственном) восприятии мира растений.

Интеграция знаний о растениях способствует созданию более целостной картины о растительном мире в сознании человека, выраженной в виде мыслеобраза (рис. 1).

Рис. 1. Схема рождения мыслеобраза о растенях и их свойствах (на основе схемы струтурирования мыслебраза, по Н.В. Масловой, 1999)

Мыслеобраз – это целостный голографический образ, воспринятый всеми орга-нами чувств, являющийся осциллятором (источником фазо-частотных колебаний), за-трагивающий все процессы в нашем организме: физические, химические, биоритмиче-ские, психические и т.д. – и влияющий на окружающую среду [11].

Мыслеобраз, как целостная система, подчиняется общим законам систем. Целостный мыслеобраз обладает эмерджентными свойствами по отношению к свойствам составляющих его элементов.

Мыслеобраз ‒ самоорганизующаяся система, развивающаяся в соответствии с эволюционными принципами, способная функционировать на различных уровнях бы-тия и влияющая на психофизиологическое состояние человека. Согласно Теории Творения и генетического единства Мира, мыслеобразы – это духовногенетическая запись в нервных клетках головного мозга, их атомах и молекулах [2, с. 457].

С появлением наук о растениях процесс интеграции различных знаний о раститель-ном мире имел место во многих прогрессивных мировых теориях и отражал соответствую-щие достигнутые уровни познания целительных сил растений, склоняясь то в эмоционально-чувственную сферу, то в сугубо научную, информационную. Поэтому во всем мире в современной фито- и ароматерапии мы встречаем синтез древних энергетических теорий (аюрведической, тибетской и китайской медицины и т.д.) и достижений современных исследований в области влияния свойств растительного мира на психофизиологию человека. Интегрированные знания о растениях способствуют созданию методов творческого уровня взаимодействия человека с растительным миром.

Основная черта методов творческого уровня взаимодействия человека с растительным миром – это создание целостного мыслеобраза растения или средства из него (концентрация внимания на целостном восприятии элементарных, энергетических и информационных свойств и качеств растений) для последующего преобразования его в творческий мыслеобраз поставленных целей.

Например, употребление моркови можно использовать как арома-фитопсихологический метод творческого уровня в целях улучшения зрения. Целостный мыслеобраз моркови (её оранжевый цвет, создающий ощущения благополучия, счастья и способствующий гармонии правого и левого полушария; её сладкий вкус и аромат, прино-сящий чувственное удовлетворение; её острая форма и, наконец, знание о том, что этот кор-неплод содержит β-каротин, превращающийся в человеческом организме в витамин А, ак-тивно участвующий в зрительном процессе) можно с большим успехом трансформировать в творческий субъективный мыслеобраз, ассоциируемый с хорошим зрением (например, у одного из нашего испытуемого хорошее зрение ассоциировалось с горизонтом).

В методах творческого уровня взаимодействия человека с растительным миром необ-ходимо учитывать психотип личности, с целью правильного использования аромата, вкуса, цвета и других энергоинформационных свойств, и качеств растений.

Творческое взаимодействие человека с растительным миром в методах арома-фитопсихологии достигается путём трансформации целостного растительного мыслеобраза в эстетические мыслеобразы, ориентированные на высшие потенциалы личности на физическом, личностном, межличностном, социальном и принципиальном уровне, что способствует развитию и активизации устремления человека к универсальному и по-тенциальному уровню развития. Имея целостное представление о каком-либо растении (о совокупности всех его свойств и качеств) и возможность ощутить его всеми органами чувств, мы творчески преобразуем восприятие о нём в символический мыслеобраз желаемых достижений в той или иной сфере жизни.

Рассмотрим творческий метод взаимодействие человека с растительным миром на примере модели, представленной на рис. 2.

Сознательное целостное восприятие элементарных, энергетических и информацион-ных свойств и качеств выбранного растения (в нашем примере, моркови) приводит к появлению целостного мыслеобраза этого растения М1, имеющего достаточный энергоинформационный потенциал для дальнейшего преобразования.

Учитывая все свойства мыслеобраза, возможно оперировать с данным мыслеобразом М1 как природосообразным и биоадекватным базисом дальнейшего его развития пу-тём транформации волновой картинки мыслеобраза М1 (моркови) в мыслеобраз М2 высшего потенциала личности на физическом уровне (в нашем примере, хорошего зрения, ассоциированного с горизонтом) или других уровнях развития личности. Мыслеобраз М2, (хорошего зрения) в будущем всегда будет ассоциироваться с вы-бранным растением (морковью) или его качеством (аромат, вкус, цвет и т.д.). Чем гармоничней, эстетичней, ярче, энергичней создан мыслеобраз М1 и М2, тем эффек-тивнее будет результат (улучшение зрения).

Согласно концепции самосознания, создание целостного мыслеобраза творческого уровня коррелируется с гармонизацией элементарного, энергетического и информа-ционно-интеллектуального уровней самосознания, без гармонизации которых, то есть, без интеграции личности, работа по полноценному преобразованию М1 в М2 будет недостаточной, т.к. М2 является эмерджентным по отношению к М1 и соответствует уровню творческой самоорганизации самосознания.

Поэтому, в основе достижения поставленной цели (улучшение зрения) лежит интеграция и гармонизация элементарного, энергетического и информационно-интеллектуального уровня самосознания, что отражается в необходимости гармо-нии трех компонентов мыслеобраза М2 (хорошего зрения), его голографической фор-мы Ф2 , энергии  2 и информации inf2.

Рис. 2. Развитие мыслеобразов на творческом уровне взаимодействия человека с растительным миром (Л.И. Брайко)

Без интеграции личности, гармонизации биохимического, энергетического и информационного гомеостаза психики человека созидательная работа с мыслеобразом будет неполноценной вследствие отсутствия целостности системы мыслеобраза.

Методы творческого уровня взаимодействие человека с растительным миром способствуют достижению поставленных целей личности при следующих условиях:

  • Интеграции личности;
  • Достижении уровня творческой самоорганизации самосознания;
  • Гармонизации биохимического, энергетического и информационного гомеостаза структурно-функциональной психики человека;
  • Самоорганизации творчества структурно-функциональной психики человека;
  • Формировании нейросоматического контура головного мозга, отвечающего за биологические обратные связи «сознание-тело», расширение туннелей сознания, реальности и обеспечивающего нелинейное мышление гештальтами, единением мысли и чувства, ускорение интеллектуального, нравственного, духовного роста человека.

Методы творческого уровня взаимодействия человека с растительным миром определяют следующие правила арома-фитопсихологии:

Целостное восприятие растительных средств (цвета, запаха, вкуса, формы, звуков, эмоционально-чувственных ощущений, информации о свойствах растений) способствуют гармонизации биохимического, энергетического, информационного гомеостаза структурно-функциональной психики человека.

Создание целостного мыслеобраза растительного средства является природо-сообразным, гармоничным базисом для формирования целостного мыслеобраза высших потенциалов личности.

Чем больше каналов восприятия задействовано в момент работы с мыслеобра-зами, тем сильнее мыслеобраз, тем легче его вызвать любым «ключом» (словом, ви-дом, цветом, ароматом, звуком, вкусом и т.д.)

Растительные средства на творческом уровне взаимодействия человека с рас-тительным миром способствуют самоорганизации структурно-функциональной пси-хики человека, укрепляя его нейросоматический уровень иммунитета, способствуя гармонизации уровня самоорганизации здоровьесбережения и здоровьеразвития.

Эти правила используются и в ноосферном образовании. При подготовке учителей глу-боко изучается понятие структуры и характеристик мыслеобразов (на примерах растений). Ре-комендуется использовать красивые образы, т.к. они побуждают аналоги в виде мыслеобразов из опыта ученика и активизируют его биохимические, энергетические, психические, информа-ционные процессы. Это способствует сохранению информации в долговременной памяти уче-ника (в 2011г. на биоадекватную методику получен патент Украины. Н.В. Маслова – автор ме-тодики, д.психол.н.; М.С. Гончаренко – исследователь методики, д.биол.н., зав.каф. Валеологии Харьковского Национального Университета им. Каразина). [10].

На уровне самосознания творческой самоорганизации человек достигает высшего личностного развития. Дальнейшее продвижение по эволюционной лестнице возможно лишь при сознательном устремлении к интуитивно-духовному плану и смене целей со «служение личности» на «служение человечеству». Продолжение использования всего своего потенциала только на личностное благополучие неизбежно приведёт к инволюционному процессу.

Методы арома-фитопсихологии творческого уровня взаимодействия человека с рас-тительным миром направлены на интеграцию физического, чувственно-эмоционального и ментального уровней самосознания, их преобразование и гармонизацию до уровня сознания интегрированной личности, способной к самоорганизации творчества и восприятию влияния Души и Духа, тем самым отвечая потребностям нашей современной цивилизации.

Эволюционный (интуитивный) и духовный уровень взаимодействия человека с рас-тительным миром связан с системами душевно-духовного мира растительного царства и будет освещен в отдельной монографии.

Концептуальную модель уровней взаимодействия человека с растительным миром можем рекомендовать как научно-практическую, гносеологическую, методологическую базу целостного подхода к исследованию влияния системы растительного мира на развитие высших потенциальных психофизиологических и нравственно-духовных возможностей человека, с це-лью создания методов и технологий, способствующих раскрытию высшего потенциала челове-ка, а также сохранению и процветанию растительной жизни на Земле.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антоненко Н.В. Периодическая система законов психики человека. – М.: Институт холодинамики, 2010. – 48 с.
  2. Астафьев Б.А. Теория Творения и генетического единства Мира. – М.: Институт холодинамики, 2010. – 672 с.
  3. Астафьев Б.А. Ум, сознание, интеллект, мышление. – М.: Институт холодинамики, 2011. – 180 с.
  4. Астафьев Б.А. Творение Мира. – М.: Институт холодинами, 2012. – 336 с.
  5. Астафьев Б.А. Введение в учение о генетическом единстве Мира. М.-Севастополь: КАНОН, 2013. – 232 с.
  6. Брайко Л.И. Роль обоняния и вкуса в психофизиологической системе человека. // Ноосферное образова-ние – стратегия здоровья. Сборник материалов XXVIII международной научно-практической обучающей конференции. – Севастополь: Издатель Кручинин Л.Ю., 2010.
  7. Брайко Л. И. Арома-фитопсихология.ч.1.Теоретические основы, Ялта, 2011 г. –180 с.
  8. Брайко Л. И. Периодическая система законов здоровьеразвития и здоровьесбережения. // Вторые Между-народные системономические чтения, 12-14 апреля 2012 г. Киев-Ялта, 2012. – С. 43-58.
  9. Брайко Л. И. Психология здоровья. Спецвыпуск. Арома-фитопсихология. Теоретические основы, ч. 1. 2013. – 129 с.
  10. Гончаренко М.С., Маслова Н.В., Куликова Н.Г. Ноосферное образование – ключ к здоровью. – М.: Ин-ститут холодинамики, 2011. − 124 с.
  11. Маслова Н.В. Ноосферное образование: монография. – М.: Институт хологдинамики, 2002. – 338 с.
  12. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира. – М.: Институт холодинамики, 2005. – 184 с.
  13. Маслова Н.В. Системономия. – Севастополь, 2013. – 220 с.
Мы в социальных сетях
Мы принимаем
Введите свой номер телефона, чтобы начать общение в telegram
Введите свой номер телефона, чтобы начать общение в whatsapp
telegram Telegram
whatsapp Вконтакте youtube rutube